Для «Уралвагонзавода» подготовлен опытный образец навигационно-связного оборудования, который позволит грузовладельцам контролировать уровень загрузки полувагонов и их сохранность.
По словам директора Департамента реализации и сопровождения проектов компании Сергея Оксенюка, в комплект оборудования состоит из бортового контроллера, двух датчиков контроля нагрузки и комбинированной антенны. Контроллер с антенной устанавливаются на торцевой стене полувагона, датчики – на раме над тележкой. Установка датчиков позволяет контролировать уровень загрузки полувагона (полный или пустой), а также отслеживать неравномерное распределение груза.
Ранее существовавшие у РЖД технологии давали представление лишь о том, полный или порожний полувагон. Разработка же ГЛОНАСС позволяет определить, сколько тонн было загружено, а также равномерно ли распределена нагрузка по осям.