+7 (495) 228-03-58 - МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

На X ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг»  в докладе Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) было представлено мнение о том, что перспективный значительный спад спроса на грузовые вагоны в 2022-2025 годах может оказать большое влияние на производственные программы двух вагоностроительных предприятий – АО «НПК «Уралвагонзавод» и АО «Барнаульский ВРЗ».

Институт прогнозирует, что ожидаемый рекорд спроса и производства в 2019 году – более 75 тысяч вагонов – сменится трендом на спад выпуска с достижением минимума в 38 тысяч в 2023 году. После 2021 года профицит мощностей по производству вагонов составит 30-50%. Постепенное восстановление спроса до уровня 60 тысяч вагонов ожидается только к 2030 году.

«В условиях перспективного спада спроса на вагоны одну из ключевых ролей по его стабилизации будет играть развитие Восточного полигона сети ОАО «РЖД». По нашим оценкам, расширение пропускных способностей данного направления и последующий рост перевозок создадут потребность в закупке 97,9 тыс. вагонов, что составит около 50% от общей потребности в грузовых вагонах в России»,– отметил замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук.

По прогнозу ИПЕМ в  2019 году доля инновационного подвижного состава в структуре производства полувагонов снизится до 37%. Это самый низкий показатель за последние четыре года.